СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ БЛАГОДАРЯ СЕЛЬХОЗШИНАМ
1. КАК СНИЗИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ГОРЮЧЕГО ВАШЕГО ТРАКТОРА?
Затраты на горючее являются одной из главных статей расходов
фермерского хозяйства, на которую Вы можете
повлиять. Данные расходы могут достигнуть 20% от общей
суммы расходов хозяйства.
Некоторые повседневные действия при использовании трактора помогут
снизить расходы на топливо.
Снизить скорость на дороге
Первым этапом для снижения потребления топлива Вашего трактора является снижение скорости на дороге. При уменьшении скорости с 50 до 40 км/ч Вам потребуется дополнительно всего 5-10 минут в пути между полями и ангаром. Тем не менее, это позволит осуществить значительную экономию горючего.
На сегодняшний день многие модели тракторов предоставляют возможность экономичного вождения при 40 км/ч, что позволяет снизить расход топлива до 30% на Вашем маршруте.
Использовать соответствующее давление в шинах
Давление в шине должно быть адаптировано к типу почвы для оптимизиции их сцепления и уменьшения за счет этого трения качения. Таким образом, отпадает необходимость увеличивать обороты двигателя.
При повышенном давлении в шинах происходит буксование. В таком случае для получения сцепления необходимо увеличить ускорение, что значительно увеличивает в свою очередь потребление топлива.
С другой стороны, при сниженном давлении в шинах пятно контакта с почвой увеличивается и шипы оказывают большее давление. Таким образом, сцепление улучшается без увеличения режима работы двигателя.
Для экономии времени на проверке давления в шинах и его адаптации к почве предлагается использовать систему автоматической подкачки шин, позволяющую улучшить давление напрямую из кабины трактора.
Использование экономичного режима отбора мощности при каждой возможности
При использовании установок на моделях тракторов нового поколения Вам необходимо подключить Вал отбора мощности (ВОМ) для передачи мощности двигателя установке.
В ходе работ, не требующих высокой мощности оборудования, например, орошения, переход на экономичный режим отбора мощности. позволяет снизить режим работы двигателя до достаточного для выпонения работ, т.е. до 1600 вместо 2000 оборотов в минуту при обычном режиме. Таким образом возможна экономия топлива до 20%.
Менее глубокая вспашка
Часто не требуется глубокая вспашка угодий для полноценного обеспечения посадок кислородом.
Если Ваши угодья регулярно обрабатывались и Вы используете слабо накаченные шины на всей сельхозтехнике, Вам достаточно определить минимальную глубину распашки для каждого вида насаждений.
Настройте Вашу технику так, чтобы распахивать только поверхностный слой почвы. Распахивая менее глубоко, Вам требуется меньшая мощность двигателя, а значит и меньший расход топлива.
2. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАКТОРА
Мощность двигателя Вашего трактора передается через шины земле. Оптимизировать его тяговую способность значит адаптировать Ваши шины к непосредственной среде (твердая, подвижная, влажная почва…) и таким образом получить максимальную отдачу от мощности Вашей машины, т.е. увеличить Вашу прибыль.
Использование широких слабо накаченных шин
Обычно при заводском выпуске на трактора устанавливаются стандартные шины, т. к. они менее дорогостоящие для производителя. Тем не менее, они не предназначены специально для перевоза тяжеловесного груза, т.е. для того, чтобы шины смогли выдержать необходимый груз нужно будет повысить давление внутри их. Следовательно, теряется эффективность шин, увеличивается риск буксования и уплотнения почвы угодий, а также снижается общий комфорт вождения – слишком накаченные шины меньше амортизируют вибрации.
Если Вы используете мощную технику, а значит и более тяжелую, выбирайте шины с низким давлением, более широкие и более выносливые. Данный тип шин лучше соответствует сельхозработам и наиболее адаптирован для груза и прицепных установок сельхозтехники.
Широкие шины позволяют выдерживать больший груз без повышения в них давления и распределяют вес трактора на большую поверхность почвы, улучшая таким образом его тяговую способность.
Предпочтение сдвоенным шинам
Сдвоенные шины обладают теми же преимуществами, что и шины со слабой накачкой, поскольку при применении двух шин тяжесть установки лучше распеределяется на почве. Следовательно, можно уменьшить давление в шинах, увеличивая при этом тяговую способнсть трактора.
Сдвоенные шины обладают преимуществом большего количества полос протектора, что обеспечивает более эффективное сцепление с почвой.
Расчет распределения тяжести
При перевозе навесного либо полунавесного оборудования большого размера дополнительный вес будет оказывать значительное воздействие на заднюю ось Вашего трактора. Следовательно, в целях равномерного распределения тяжести на почве необходимо сбалансировать груз для распределения нагрузки между передними и задними колесами.
Осуществляя перевес, который позволяет переднему и заднему мостам быть идеально синхронизированными, возможно расположить 40% груза спереди и 60% сзади. Использование передней установки часто является более эффективным, чем грузы.
Учитывать коэффициент пробуксовки
Анализ коэффициента пробуксовки является наилучшим способом выявления эффективности тяги Вашей техники. В случае, если оставленный протекторами след на почве нечеткий либо если следы гораздо шире, чем реальный размер, это значит, что Ваш трактор слишком буксует. Также возможно излишнее скопление почвы между протекторами и недостаточная их очистка.
Чрезмерная пробуксовка уменьшает эффективность Вашего трактора, а также приводит к скорейшему износу шин, что со временем вызовет дополнительные расходы.
В случае сомнения Вы можете самостоятельно измерить коэффициент пробуксовки Вашей техники. Для этого необходимо посчитать количество оборотов колеса на определенной дистанции и разделить его на теоретическое количество оборотов, указанное производителем. Умножив полученную разницу на 100, Вы получите коэффициет пробуксовки. Если результат оказывается больше 15%, значит пробуксовка слишком большая.
В таком случае для увеличения тяговой способности необходимо уменьшить давление в шинах либо нагрузить трактор балластом. Это можно осуществить либо с помощью металлических грузов, либо, на определенных моделях, водяным балластом. В обоих случаях улучшается сцепление с поверхностью и повышается тяговая способность.
3. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УПЛОТНЕННОСТИ ПОЧВЫ
Слишком уплотненная почва плохо поддается обработке и не даст оптимальной отдачи посевов. Стараясь потреблять меньше топлива и оптимизируя тяговую способность, важно также регулярно следить, чтоба Ваша техника не уплотняла почву. Это может привести к 20% - 50% потери производительности.
Анализ почвы
Для проверки уровня уплотнения почвы необходимо производить ее регулярный анализ. Некоторые признаки ее уплотнения заставят Вас неотложно осуществить данный анализ. Во-первых, если Вы обнаруживаете многочисленные лужи воды на угодье, велика вероятность того, что почва слишком укомпактована и не позволяет проникновение влаги в нижние слои.
Неравномерное развитие Ваших посевов либо уменьшение нормальной биологической активности, присутствующей в почве, также могут быть признаками чрезмерного уплотнения почвы.
Проверка корневой системы посевов
В неуплотненной почве корневая система развивается во всех направлениях. В противном случае корни пойдут вертикально либо в одном направлении из-за плохой вентиляции почвы. Подтвердить уплотнение почвы можно путем проверки нескольких соседних саженцев.
При утере почвой ее комковатой структуры продуктивность значительно снижается. Глинистая почва наиболее подвержена укомпактовке, но и к суглинку этот феномен относится в более мягкой форме.
Способы борьбы с уплотнением почвы
Для избежания уплотнения почвы необходимо, во-первых, следить за оптимальным давлением в шинах, т.е. предотвратить чрезмерный трансфер веса техники на почву. Если колеса больше не могут нести груз при номинальном давлении, предлагается снизить массу перевозимого груза. Если сделать это не представляется возможным, необходимо сменить колеса на сдвоенные либо выбрать широкие модели шин с низким давлением, тип VF.
Выбор периода проведения сельхозработ может также влиять на уменьшение уплотнения почвы. Поскольку влажная почва более подвержена уплотнению, рекомендуется распахивать землю в более сухой период.
Кроме того, правильная организация работ поможет избежать многочисленные поездки сельхозтехники туда-обратно на одном и том же участке поля.
В ходе работ по вспашке, посеву, удобрению либо сбору урожая рекомендуется ставить отметки, чтобы не проезжать систематически по одним путям. Для более эффективного расчета проезда колес по сельхозугодьям англичанами была разработана система Controlled Traffic Farming.
БУД-ПАРТНЕР ШИНА
Наши контакты:
097-669-31-73
066-312-25-99
сайт: https://budpartnershina.com.ua/