Ремонт повреждений ходовой части радиальной КГШ 26,5 R25
Ремонт повреждений в ходовой части грузовых и крупногабаритных шин является достаточно тяжелым процессом, поскольку здесь, кроме стального основания, находится еще и стальной ленточный слой.
Проверка шины и начальная оценка повреждения
Проверка шины является действием рутинным, которое выполняется для того, чтобы узнать общее состояние шины и определить, подлежит ли она ремонту вообще. Принимается во внимание состояние протектора, бортов шины, внутреннего бутилового слоя, количество уже проведенных ремонтов и проводится первичное измерение величины повреждения.
Продажа б/у шины в Украине от БУД-ПАРТНЕР
ШИНА
Крупногабаритную шину следует осматривать тщательно, учитывая
условия, в которых она используется. Крупногабаритные покрышки
работают в условиях чрезмерной перегрузки. При высокой температуре
их структура может значительно ослабиться.
Процедура ремонта
Обработка повреждения
Очищаем место повреждения, обрабатывая его края. Соблюдаем все процедуры традиционного ремонта. Главной целью обработки повреждения является очистка канала повреждения с внутренней и внешней стороны и формирования воронки (фото 3). Следует быть осторожным, чтобы не сделать воронку слишком большой, если в этом нет необходимости
Измерения повреждения и подбор ремонтного пластыря
Проводим замеры повреждения для того, чтобы подобрать необходимые ремонтные материалы. Внутри шины делаем замеры повреждения в зоне каркаса, определяя его диаметр.
В таблице подбора ремонтных пластырей находим нужные показатели величины повреждения и определяем нужный ремонтный материал. В данном случае это армирующий слой BC 7 и ремонтный пластырь MC 7.
На внутренней части шины, по возможности максимально точно, определяем диапазон зачистки бутила, обозначая зону армирующего слоя BC и ремонтного пластыря MC . BC7 — материал для ремонта радиальных шин в ходовой части. Выполнен из одного слоя металлокорда, прорезиненного с обеих сторон. Всегда применяется с армированным пластырем МС.
Пластырь BC вырезаем, в зависимости от потребности, подбирая его к размеру повреждения (вырезаем чуть больше, чем размер повреждения). MC 7 — ремонтный пластырь текстильно-металлической конструкции, встроенный на предварительно вмонтированный пластырь ВС. Чтобы вмонтировать пластырь типа BC, необходимо обязательно устранить бутиловый слой.
После удаления бутилового слоя поврежденная зона должна выглядеть, как на фото 8. Следует помнить, что устраняя бутил, мы открываем нити корда таким образом, чтобы не задеть резину между ними. После обработки места, где должен быть пластырь BC, выполняем обработку под пластырь MC. Теперь место для наложения обоих материалов готово.
Следующие этапы ремонта
Далее нам предстоит нанесение специальной смеси S на открытые нити корда и накладывание обрезанного пластыря BC. После приклеивания пластыря BC (после снятия защитной фольги) наносим тонкий слой резины Sи накладываем пластырь MC. Уплотняем края пластыря резиной типа S. Все последующие действия, связанные с заполнением воронки, в данном случае остаются такими же, как и во время процедуры ремонта традиционным способом.
Вулканизация
Процесс вулканизации материалов и ремонтных пластырей TAP RAP в случае больших ходовых или боковых повреждений требует специального вулканизационного оборудования. Примеры такого оборудования показаны на фото: LATEX фирмы IBASAN, RECA фирмы FONMAR, MONAFLEX фирмы Monarch Vulcanising System.
Наиболее оптимальной температурой для вулканизации материалов TAP RAP является температура 143 °C. Оптимальный расчет времени вулканизации — 5'6 минут/1м.