Определения размеров шин
Иногда мы сталкиваемся с вопросами: — Как правильно измерять шины? — Какие расстояния нужно измерять, чтобы узнать интересующую нас величину? — Что означают те или другие обозначения в каталогах? И т.п.
Понятно, что специалистов много, а советчиков еще больше.… И у каждого свое мнение, опыт и линейка.
Именно поэтому в октябре 1964 года была основана Европейская техническая организация по ободам и покрышкам (European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO)), ранее (1956-1964г.) известная как Европейская Техническая Конференция по Шинам и Колесам (ETWTC).
- Для дальнейшего согласования национальных стандартов и, в конечном счете, для обеспечения взаимозаменяемости пневматических шин, ободов и клапанов в Европе в отношении подгонки и использования.
- Установить общие инженерные размеры, характеристики нагрузки / давления и рабочие указания.
- Способствовать свободному обмену технической информацией, касающейся пневматических шин, ободов и клапанов.
Поскольку шины признаются в качестве важного вклада в безопасность дорожного движения, ETRTO активно поддерживает свои контакты с национальными и международными организациями и законодательными органами в целях принятия соответствующих рекомендаций. Тем не менее, деятельность ETRTO строго ограничивается техническими аспектами шин, ободьев и клапанов в отношении подгонки и использования.
Благодаря ETRTO мы имеем четкое объяснение обозначений таких как:
Ширина обода (Rim Width) — линейное расстояние между фланцами обода.
Высота профиля (Section Height) — половина разницы между общим диаметром и номинальным диаметром обода.
Номинальная ширина профиля (Nominal Section Width)— ширина профиля надутой шины, установленной на ее теоретическом ободе и указанная в обозначении размера шины.
Ширина профиля (Section Width)— линейное расстояние между внешними боковыми стенками надутой шины, исключая отметки, связанные с маркировкой, украшениями или защитными полосами или ребрами.
Общая ширина (Overall Width)— линейное расстояние между внешними поверхностями боковых шин надутой шины, включая возвышения, связанные с маркировкой, украшениями или защитными полосами или ребрами и исключая защитные обода.
Защитный обод определяется как выступающее кольцевое резиновое ребро в нижней боковой стенке, предназначенное для защиты фланца обода колеса от повреждений.
Все предельно четко, понятно и надеюсь, Вам пригодится.