Новые материалы и технологии для ремонта грузовых шин
Двадцать
лет назад новая диагональная грузовая шина 1000 x 20 или 11 x 22,5
стоила от 110 до 150 долларов, и многие дальнобойщики не
беспокоились о ее ремонте, когда она была порезана или проколота.
Частично это было связано с незнанием владельцами автопарков и
дальнобойщиками того, что эффективные методы ремонта вообще
существуют.
Сегодня все по-другому. Хотя некоторые диагональные шины все еще
успешно восстанавливаются и ремонтируются, сейчас преобладающей
шиной является радиальная шина, а радиальная грузовая шина высшего
класса может стоить до 400 долларов. Это большие деньги, которые
можно потерять, когда шина наезжает на шип.
БОЛЬШАЯ РЕМОНТНОСТЬ ИЛИ РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ ПРОТИВ ДИСКОВЫЕ
ШИНЫ
Благодаря уникальной конструкции и качеству современных шин, а
также достижениям в области современных ремонтных материалов и
методов ремонта, многие из этих шин можно регулярно ремонтировать и
возвращать в полную эксплуатацию на дороге, а в большинстве случаев
их можно восстанавливать, когда исходный протектор
изнашивается.
ЧТО МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?
Повреждения радиальных грузовых шин до 5-1/8" в радиальном
направлении (длина) x 3/4" (ширина) или 3-1/8" в радиальном
направлении (длина) x 1-1/2" в осевом направлении (ширина) (более
широкий ремонт должен быть короче по длине) на боковине и диаметром
1-1/2" в области короны теперь можно регулярно ремонтировать, по
словам некоторых производителей материалов для ремонта шин. Проколы
до 3/8" также можно ремонтировать. Ремонт типа «снаружи внутрь» или
«на колесе» не следует использовать.
ПЕРЕД РЕМОНТОМ ШИНУ ВСЕГДА СЛЕДУЕТ СНИМАТЬ С ОБОДА И
ТЩАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬ НА НАЛИЧИЕ ДЕФЕКТОВ И СТЕПЕНЬ
ПОВРЕЖДЕНИЙ.
Использование
надлежащих ремонтных материалов имеет решающее значение. Для
повреждений, превышающих 3/8" радиальные секции, следует
использовать ремонтные блоки с диагональным сечением для радиальных
шин; для диагональных шин следует использовать ремонтные блоки с
диагональным сечением. Исключений нет. В случае проколов (максимум
1/4" для легковых шин; 3/8" для грузовых шин) повреждение должно
быть заполнено вулканизирующим материалом, чтобы предотвратить рост
повреждения из-за разделения пакета ремня и защитить от попадания
загрязнений и влаги в корпус. Затем следует применить надлежащий
ремонтный блок для герметизации внутреннего слоя.
Если повреждение отремонтировано только путем нанесения ремонтного
блока на внутреннюю часть, в будущем возникнут проблемы. Даже при
небольших повреждениях критически важно очистить и заполнить
повреждение. Если этого не сделать, сильная ржавчина, расслоение и
ослабление стального троса могут вывести шину из эксплуатации и
привести к ее списанию. Шина, выведенная из эксплуатации раньше
времени, увеличивает эксплуатационные расходы автопарка.
Повреждение следует осмотреть, а затем очистить твердосплавным
резаком. После цементирования повреждения в повреждение следует
вставить вулканизирующий резиновый стержень. Внутренний слой
полируется, очищается, цементируется, а затем внутри шины
выполняется надлежащий ремонт. Это создаст постоянный ремонт,
который максимально продлит срок службы шины. Это обеспечивает
автопарку или владельцу/оператору продленный срок службы радиальной
шины, что обеспечивает самые низкие эксплуатационные расходы на
милю.
РЕМОНТБОРТА
Сегодня даже некоторые типы повреждений бортовой области поддаются
ремонту. Только должным образом обученные специалисты по ремонту
должны выполнять этот ремонт. Шины с поврежденными бортовыми
областями НЕ следует возвращать в эксплуатацию, пока их не осмотрит
и не отремонтирует квалифицированный специалист по
ремонту.
РЕМОНТБОКОВИНЫ
Несколько лет назад Международная ассоциация по производству шин и
резины провела исследование прочности ремонта боковины радиальных
грузовых шин. Радиальные грузовые шины с повреждениями длиной 4
дюйма и шириной 3/4 дюйма ремонтировались, подвергались
рентгеновскому излучению и подвергались повышенному давлению до тех
пор, пока они не лопнули.
По результатам Международная ассоциация шин и резины (теперь
известная как TIA) пришла к выводу, что правильно отремонтированные
повреждения боковины имеют прочность, равную прочности окружающего
корпуса шины, и обеспечивают безопасный продукт для транспортной
отрасли.
ЧТО НАСЧЕТ ВЫПУКЛОСТЕЙ?
Отремонтированные секции радиальных шин иногда могут иметь
небольшую выпуклость. Теперь некоторые ремонтники шин используют
новые синие треугольные идентификационные логотипы. Альянс по
безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA), который
проверяет грузовики на наличие дефектов безопасности, принял синий
треугольный логотип, чтобы помочь идентифицировать выпуклости,
вызванные ремонтом боковины/плечевой зоны. Эти выпуклости из-за
ремонта секций приемлемы, если они не превышают 3/8" (1 см) в
высоту. Ассоциация шинной промышленности/TIA выпускает пластиковую
карточку TIRE FACTS с вырезом 3/8", что позволяет легко измерить
выпуклость.
Для получения информации о том, как получить карту, свяжитесь с
Ассоциацией шинной промышленности/TIA по телефону 800-426-8835 или
по электронной почте: [email protected]
— ЭТО
ПЕРЕРАБОТКА
Ремонт шин превращает поврежденные шины в безопасные и пригодные
для использования продукты. К сожалению, не все ремонтопригодные
шины ремонтируются. Недавние исследования утильных шин показали,
что до 30% предполагаемых утильных шин для грузовиков действительно
поддаются ремонту.
Печально, что отсутствие знаний о ремонте шин заставляет многие
автопарки выбрасывать шины, которые можно было бы легко
отремонтировать и снова ввести в эксплуатацию. Миллионы долларов
тратятся впустую каждый год, когда ремонтопригодные шины
утилизируются. И расходы усугубляются, когда принимается во
внимание стоимость утилизации утильных шин.
СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Средняя стоимость ремонта радиального сечения грузовика составляет
приблизительно 45,00 долларов, что является невероятно выгодной
сделкой для продления срока службы ваших инвестиций в размере до
400,00 долларов, при одновременном снижении стоимости шин за
милю.
Сегодня подавляющее большинство грузовиков оснащается радиальными
шинами. Радиальная шина должна ремонтироваться и обслуживаться в
качестве экономичной инвестиции. Преимущества использования
радиальных шин будут реализованы в большей степени.
ЗНАЙТЕ СВОЕГО РЕМОНТА ШИН!
Всегда общайтесь с надежным дилером, который понимает, как и какие
шины подлежат ремонту. Надежные дилеры дают гарантию на свой
продукт и обслуживание. Возможно, самое важное, что вы можете
сделать, это посетить предприятие по ремонту шин и лично осмотреть
его работу. Любой надежный дилер по ремонту шин будет рад вашему
визиту.
Для большей уверенности ищите шиномонтажника, который является
членом с хорошей репутацией одной или нескольких из следующих
организаций: TRIB (Бюро по восстановлению протекторов шин) или TIA
(Ассоциация шинной промышленности).
Производители качественных материалов для ремонта шин и некоторые
ассоциации предлагают обучающие семинары по использованию своих
материалов для профессионального, постоянного и безопасного ремонта
шин. Выдаются сертификаты за успешное прохождение этих обучающих
курсов, которые должны быть на видном месте в предприятии по
ремонту шин. Производители ремонтных материалов приглашают
представителей отрасли грузоперевозок посетить эти
семинары.
Бюро информации по восстановлению и ремонту шин выражает
благодарность ITRA, TANA, Rema Tip Top, Roadway Tire Company, Tech
International и Truflex/Pang за вклад в эту статью.
Наши контакты:
- Украина
- 097-669-31-73
- 050-312-25-14
- Бесплатный телеграм канал: https://t.me/bigTyres Все о шинах