Крупногабаритные шины и их классификация
Деятельность любой компании направлена на получение прибыли. Прибыль является результатом продуманных действий руководства, слаженной работы коллектива, эффективности использования тех или иных ресурсов. Эффективность использования транспорта во многом зависит от степени готовности парка, его оснащенности. Шины здесь играют огромную роль, если учесть стоимость простоя колесной техники. Срок службы шины напрямую зависит от соблюдения условий эксплуатации, дорожных условий. Для того чтобы «продлить жизнь шины» прежде всего необходимо правильно выбрать тип протектора, учитывая условия эксплуатации. Существует несколько типов протекторов, каждый из которых имеет свое предназначение. Как правило, наименование типа протектора в соответствии с мировым стандартом, закладывается в наименование модели шины или указано на боковой поверхности шины. Мы рекомендуем ознакомиться с классификацией крупногабаритных шин по международному стандарту TRA.
Применение | Классификация TRA | Протектор | Условия эксплуатации |
---|---|---|---|
Перевозка грунта |
E-1 |
Ребристый |
Для передних колес самосвалов |
E-2 |
Повышенной проходимости |
Для скреперов, используемых на песчаных грунтах и легких почвах, где важна сила сцепления с грунтом. |
|
E-3 |
Для скального грунта |
Для самосвалов и скреперов, используемых в условиях, где важны устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость. | |
E-4 |
Глубокий, для скального грунта |
Для самосвалов и скреперов, используемых в условиях, где важны устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость. |
|
E-7 |
Высокой проходимости |
Для многофункциональных скреперов, более прочные, чем Е3 и используемые в условиях, где необходима только проходимость. |
|
Грейдер |
G-1 |
Ребристый |
Для передних колес грейдеров. |
G-2 |
Повышенной проходимости |
Для задних колес грейдеров, используемых в условиях, где важна сила сцепления с грунтом. |
|
G-3 |
Для скального грунта |
Для задних колес грейдеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость важнее силы сцепления с грунтом. |
|
Погрузчик |
L-2 |
Повышенной проходимости |
Для погрузчиков и бульдозеров, используемых на песчаных грунтах, где важна сила сцепления с грунтом. |
L-3 |
Для скального грунта |
Для погрузчиков и бульдозеров, используемых на горных песках и камнях, где важны устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость. |
|
L-4 |
Протектор большой глубины для скального грунта |
Для погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L3. |
|
L-4S |
Гладкий, глубокий протектор |
Для погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L-3S. |
|
L-5 |
Протектор большой глубины для скального грунта |
Для погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L4. |
|
L-5S |
Гладкий протектор большой глубины |
Для погрузчиков и бульдозеров, используемых в условиях, где устойчивость к внешним повреждениям и износостойкость должны быть выше, чем у L-4S. |
|
Уплотнитель |
G-1 |
Гладкий протектор |
Для катков на пневматических шинах |
Трелевщик |
G-1 |
Промежуточный |
Для трелевщика |
Немаловажным фактором в процессе подбора шин является конструкция шины. Все пневматические шины по типу конструкции делятся на две группы: радиальные и диагональные. Мы не будем вдаваться в подробности технологии изготовления, а лишь подчеркнем преимущества той или иной конструкции.
Преимущества радиальной конструкции:
- стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки;
- большее пятно, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;
- стойкость к «поворотным» перегрузкам (при вращении колес управляющей оси стоя на месте);
- низкое сопротивление качению;
- повышенная комфортность.
Преимущества диагональной конструкции:
- высокая стойкость боковины к порезам;
- низкая по отношению к радиальной шине цена;
- большая способность переносить кратковременные перегрузки;
- способность к утилизации.
Используя знания о конструктивных особенностях шин и классификацию TRA, Вы без особого труда сможете правильно подобрать тип шины для Вашей техники. Осталось лишь определиться с необходимыми нагрузочными характеристиками.
Крупногабаритные шины
Классификация крупногабаритных шин (протектор) по стандарту TRA
Крупногабаритные шины YOKOHAMA для горно-строительной техники имеют следующую классификацию по данным «Ассоциации производителей шин и дисков» (TRA).
Для перевозки горной массы (самосвалы, скреперы)
Код TRA | Тип протектора | Yokohama, название модели | |
---|---|---|---|
Радиальные | Диагональные | ||
E-1 | Обычный с продольными ребрами | Y41 | |
E-2 | Обычный тяговый | Y103 | |
E-3 | Обычный скальный | RT31 , RB31 , RL31 | Y67, Y565, Y529 |
E-4 | Глубокий скальный | RB41, RB42, RT41, RL42, RL45 | Y523, Y523R/U, Y522, Y530, Y567 |
E-7 | Повышенной проходимости | Y65 |
Для погрузчиков и бульдозеров (фронтальные погрузчики, бульдозеры)
Код TRA | Тип протектора | Yokohama, название модели | |
---|---|---|---|
Радиальные | Диагональные | ||
L-2 | Обычный тяговый | Y103 | |
L-3 | Обычный скальный | RT31, RB31, RL31 | Y67, Y526K, Y575 |
L-4 | Глубокий скальный | RT41, RL45 | Y67E, Y545, Y522 |
L-5 | Сверхглубокий скальный | Y524, Y524Z, Y525 | |
L-4S | Глубокий гладкий | Y69, Y69K, Y69U | |
L-5S | Сверхглубокий гладкий | Y69, Y69K, Y69U |
Для грейдеров (автогрейдеры)
Код TRA | Тип протектора | Yokohama, название модели | |
---|---|---|---|
Радиальные | Диагональные | ||
G-2 | Обычный тяговый | RT21 | Y25, Y103 |
G-3 | Обычный скальный | Y67 |
Для колесных катков
Код TRA | Тип протектора | Yokohama, название модели | |
---|---|---|---|
Радиальные | Диагональные | ||
C-1 | Гладкий | Y69 |
Индустриальные шины (портальные погрузчики, контейнерные укладчики, аэродромные тягачи, ричстакеры, вилочные погрузчики)
Код TRA | Тип протектора | Yokohama, название модели | |
---|---|---|---|
Радиальные | Диагональные | ||
IND-3 | Обычный тяговый | Y532, Y92, Y67, Y69PS, Y543 | |
IND-4 | Глубокий протектор | RL43, RR41 | Y523, Y69 |
IND-5 | Сверхглубокий протектор |
Внимание: Не допускается замена шин для одного типа техники шинами, предназначенными для другого типа техники. Например, не допускается установка на погрузочную технику шин, предназначенных для перевозки горной массы.
Зависимость нагрузки от скорости (по данным Ассоциации TRA)
Нагрузочные характеристики шины строго зависят от максимальной скорости транспортного средства и имеют следующую зависимость:
Максимальная скорость | Индекс нагрузки,% |
---|---|
Неподвижные ТС | 160 |
Начало движения | 130 |
4 км/ч (2 мили/час) | 115 |
10 км/ч (5 миль/час) | 100 |
15 км/ч (10 миль/час) | 87 |
25 км/ч (15 миль/час) | 80 |
Карьерные самосвалы и скреперы
Макс. скорость Индекс нагрузки диаг.шины рад. шины 50 км/ч (30 миль/час) 100% 100% 65 км/ч (40 миль/час) 85%широкий профиль 88%
широкий профиль < 83%
низкий профиль < 88%
низкий профиль