Большие нагрузки на спецшины
Большие нагрузки на спецшины
Шины каждого размера и норма слойности
предназначена для определенной нагрузки при максимальном
установленном внутреннем давлении в холодном состоянии. Это
обеспечивает шине соответствующий прогиб под нагрузкой, и
следовательно, соответствующую развиваемую мощность, сопротивление
качению и жесткость рессоры для управляемости и стабильности
транспортного средства. Внутреннее давление в шинах в эксплуатации
следует проверять и поддерживать только в неразогретом состоянии. В
некоторых видах работ это несложно, поэтому требуется поддерживать
давление воздуха в горячей шине. Сохранение давления в горячей шине
требует знания величины нормального повышения давления и
использования этой величины в качестве ориентира. Нормальное
повышение давления в разогретом состоянии равно 25% от
рекомендуемого давления в неразогретом состоянии. Чрезмерное
повышение давления по сравнению с нормой никогда нельзя
регулировать стравливанием воздуха. Выпуск воздуха из шины с целью
снижения давления приведёт к повышению рабочих температур шины
из-за чрезмерной многократной деформации. Правильным способом
снижения избыточного давления увеличения давления в правильно
надутой шине является снижение нагрузки, скорости или того и
другого вместе. Не менее важно сохранять правильное внутреннее
давление в сдвоенных шинах. Мы рекомендуем стараться поддерживать
давление в сдвоенных шинах с разницей до 10 футов/кв.дюйм (0.2
кг/см2). Любое превышение этого различия приведёт к тому, что шина
с более высоким внутренним давлением будет нести большую часть
нагрузки, в результате чего ухудшается её эксплуатационные
качества. Величина рекомендуемого давления неразогретой шины должна
устанавливаться, исходя из фактического веса машины и шины в
нагруженном состоянии и установки давления в соответствии с
таблицами нагрузок и внутреннего давления. Величина давления
холодной шины может быть увеличена, когда бывают избыточные
нагрузки.
Влияние
недостаточного внутреннего давления
Шины с недостаточным внутренним давлением
чрезмерно подвергаются многократной деформации, что приводит к
высокому внутреннему теплообразованию и преждевременному выходу
шины из эксплуатации.
Чрезмерный прогиб шины приводит к
концентрации напряжений и деформаций в боковине и, как следствие, к
повреждениям поверхности боковин (радиальные трешины) и усталости
корда в нижней части боковине.
Недостаточное внутреннее давление является
также причиной повышенного контактного давления на грунт в плечевых
зонах протектора, что приводит к быстрому и неравномерному износу
протектора.
Влияние избыточного
внутреннего давления
Избыточное внутреннее давление увеличивает
площадь контакта с грунтом в центре протектора, что приводит к
быстрому износу и концентрации теплообразования.
Слишком сильно накаченные шины имеют
недостаточный прогиб, в результате чего автомобиль едет жестко, и
механические детали и обод подвергаются к повышенному
износу.
Шина с недостаточным прогибом теряет свою
способность «обволакивать» препятствия и становиться чувствительной
к повреждениям, вызванным горной породой и ударами.
Обволакивание – это способность шины перекатываться через препятствие без повреждения.
У шины с избыточным внутренним давлением снижаются тягово-сцепные свойства и плавучесть, что приводит к заносу и к буксованию шин.
Перегрузки
Перегруженная шина оказывает такое же воздействие, как и шина с недостаточным внутренним давлением. Она подвергается чрезмерному прогибу, что приводит к высокому теплообразованию, концентрации напряжений и деформаций и, как следствие, к повреждениям, вызванным высокими температурами и многократными деформациями.
Перегрузки увеличивают напряжение шинного корда, что снижает сопротивление повреждениям, вызванным горной породой и ударами.
Перегрузки также вызывают лишние напряжения на автомобиле и ободьях, приводя к повреждениям и выходу из строя механической части и ободьев.
Неправильное распределение нагрузки также вызывает перегрузку шины. Перегруз машины на одной или другой стороне и несбалансированные грузы в направлении спереди назад вызывают перегрузки определенных позиций колёс. Некоторые уклоны и изгибы также могут создать условия позиционного перегруза.
Влияние чрезмерных скоростей
Чрезмерные скорости или пробег шин на более длинные расстояния, чем установлено спецификацией, сокращает срок службы шины из-за теплообразования.
Чрезмерная скорость создает участки концентрации напряжений по всей шине, что ведёт к расслоению и усталости, вызванными теплообразованием. Эти концентрации обычно находятся в плечевой зоне протектора, в боковине, нижней части боковины и в бортовой зоне шины.
Шины, чрезмерно разогревающиеся от качения, теряют своё сопротивление порезам протектора, разрывам от порезов и износостойкость.
Создается слишком высокое внутреннее давление воздуха, что может привести к опасным последствиям.
Чрезмерно высокие скорости влияют также на механическую часть автомобиля и ободья.
Удары (непредвиденные обстоятельства на дорогах)
Булыжники могут вызвать порезы и разрывы от ударов, что приводит к преждевременному выходу шин из эксплуатации и дорогостоящим простоям.
Большая часть повреждений, вызванных булыжниками, является результатом плохого содержания дорог для транспортировки строительных материалов и оборудования.
Повреждения шин булыжниками главным образом бываю на дорогах, где просыпаны булыжники, а также в местах загрузки и разгрузки.
Надлежащее содержание дорог для транспортировки строительных материалов и оборудования значительно снизит количество повреждений, вызванных непредвиденными обстоятельствами на дорогах.
Наши контакты:
г. Днепр, Киев, Тернополь
БУД-ПАРТНЕР ШИНА
097-669-31-73
050-312-25-14
Изготовление колесных дисков
Новые и бу шины для сельскохозяйственной и
спецтехники
Ремонт крупногабаритных шин