Классификация шин
Шины
различают:
- по назначению;
- по способу герметизации;
- по типу конструкции;
- по габаритам;
- по форме профиля.
1. По назначению шины
делятся на:
Шины для грузовых
автомобилей
Применяются на грузовых автомобилях ,
автобусах, прицепах и полуприцепах.
Шины для спецтехники (подробнее о
спецшинах)
Шины, применяемые для вилочных погрузчиков и
складской техники, для дорожно-строительных машин и механизмов, для
портовых и фронтальных погрузчиков, для эксплуатации в карьерах,
горных разрезах и шахт, для сельскохозяйственной техники и т.д.
Данная техника не предназначена для перевозки грузов на большие
расстояния, но может передвигаться по некачественному дорожному
покрытию и бездорожью.
2. По способу
герметизации шины делятся на:
Камерные шины
Камерные шины состоят из покрышки и камеры с
вентилем, снабженным колпачком. Камера представляет собой
кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим
вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только
для удержания сжатого воздуха. Камеры работают в тяжелых условиях,
испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах.
Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой,
эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои
физико-механические свойства при различных температурах окружающего
воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру
покрышки, с которой она комплектуется.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет
герметизирующий слой. Герметичность в них достигается плотной
посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину
размещается и герметизируется в отверстии обода колеса. Главное
достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при
проколе, а следовательно, - безопасность.
3. По типу
конструкции шины делятся на:
Диагональные шины
В диагональных шинах нити корда каркаса
перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в
средней части беговой дорожки в пределах 45 - 60°. Преимуществами
диагональной шины являются высокая стойкость боковины к порезам, и
низкая по отношению к радиальной шине цена.
Радиальные шины
В радиальных шинах все нити корда каркаса
расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити
корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим
углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы
выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а
также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому радиальные шины,
в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев
корда и мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им
меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание
протектора при контакте с дорогой. Радиальная шина всегда
маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Радиальная
шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость
автомобиля, обладает стойкостью к перегреву, что дает возможность
работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки.
Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет
большего по площади и более стабильного пятна контакта.
4. По габаритам шины
делятся на:
Крупногабаритные
Ширина профиля 350 мм (14 дюймов) и более,
независимо от посадочного диаметра.
Среднегабаритные
Ширина профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14
дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18
дюймов).
Малогабаритные
Ширина профиля не более 260 мм (до 10 дюймов)
и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
5. По форме профиля
шины делятся на:
Обычного профиля
С отношением высоты профиля (H) к его ширине
(B) более 0,89
Широкопрофильные
H/B = 0,6 - 0,9
Низкопрофильные
H/B = 0,7 - 0,88
Сверхнизкопрофильные
H/B = < 0,7
Арочные
H/B = 0,39 - 0,5
Пневмокатки
H/B = 0,25 - 0,39
Наши контакты:
г. Днепр
БУД-ПАРТНЕР ШИНА
097-669-31-73
050-312-25-14
Изготовление колесных дисков
Новые и бу шины для сельскохозяйственной и
спецтехники
Ремонт крупногабаритных шин