Конструкция спецшин
Шины
различают:
по конструкции –
пневматические, цельнолитые и бандажные;
по типу корда – со
стальным каркасом и нейлоновым (капроновым) кордом;
по типу камеры –
камерные, бескамерные;
по расположению корда –
диагональные и радиальные;
по профилю – арочные,
низкопрофильные, обычного профиля и широкопрофильные.
Конструкция грузовой шины (рис.1), камерной
грузовой шины (рис.1.1)
Покрышка – упругая
резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и
тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой.
Основными элементами покрышки являются каркас, брекер, протектор,
боковины и борта.
Камера (ездовая
камера) – резиновая кольцевая труба со специальным
вентилем, предназначенная для предотвращения потери воздуха,
используемая исключительно в грузовых шинах камерного
типа.
Камерная шина –
покрышка в комбинации с камерой.
Бескамерная шина –
покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигает
особым строением самой покрышки и обода.
Каркас – это силовая часть покрышки, обеспечивающая ее
прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая
нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.
Каркас придает прочность, гибкость, упругость и требуемую
конфигурацию.
Каркас состоит из одного или нескольких,
наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда.
Нити основы одного слоя лежат под прямым
углом по отношению к нитям корда в соседнем слое. Такое
расположение нитей корда в каркасе покрышки придает ей прочность,
эластичность, жесткость и обеспечивает лучшее распределение усилий
при эксплуатации покрышки.
Брекер – часть покрышки, состоящая из слоев корда и
расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для
улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отложение
под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные
нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим
повреждениям.
В брекере нити корда в смежных слоях
пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя
каркаса, т.е расположены диагонально, независимо от конструкции
шины.
Для увеличения сопративления покрышки
проколам, пробоям, а также для уменьшения износа протектора при
изготовлении брекера применяют метелический корд.
В зависимости от материала корда, шины
подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим
брекером, а при использовании металлокорда и в каркасе –
цельнометаллокордные.
Протектор – наружная часть покрышки, представляющая собой
массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет
рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так
называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет
приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях.
Протектор служит для предохранения каркаса шины от механических
повреждений (проколов, порезов), для хорошего сцепления шины с
дорогой. От качества протектора зависит износостойкость шины, а
также уровень шума и вибраций.
Плечевая зона – часть
протектора расположенная между беговой дорожной и боковиной шины.
Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых
нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение
протектора с каркасом.
Боковина – часть покрышки, расположенная между плечевой
зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой
эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых
стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических
повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки
шин.
Борт – жесткая часть покрышки, служащая для ее
крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе
колеса.
Основой борта является нерастяжимое кольцо,
сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя
корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или
профилированного резинового наполнительного шнура.
Стальное кольцо придает борту необходимую
жесткость и прочность, а наполнительный шнур – монолитность и
эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.
Бортовая
лента – слой твердой резины, который противодействует
эрозии в зоне борта шины, вызываемой действием обода
диска.
Обод колеса (колесный
диск) – металлическое кольцеобразное устройство,
составная часть колеса.
Внутренний герметизирующий
слой - слой резины в бескамерных шинах, имеющий
специальный состав, препятствующий потере давления.
Апекс (материал
заполнитель) - резиновый шнур, наполнитель борта и нижней части
боковины шины, предназначенный для передачи усилий с жесткой
области борта автошины на гибкую боковину.
Упрочняющий
слой - слой стальных жгутов над загибом радиального
слоя корда, предназначенный для упрочнения и стабилизации
переходной области между бортом грузовой шины и
боковиной.
Ободная лента (флеп,
флап) - специальная резиновая лента, помещаемая между
камерой и ободом. Защищает камеру от изнашивания и препятствует
повреждению камеры воздействием обода колеса.
Применяется только для шин камерного
типа.
Наши контакты:
г. Днепр, Киев
БУД-ПАРТНЕР ШИНА
097-669-31-73
050-312-25-14
Изготовление колесных дисков
Новые и бу шины для сельскохозяйственной и
спецтехники
Ремонт крупногабаритных шин