Проверка параллельности шин моего трактора в 3 шага
Несоосность является одной из наиболее частых
причин механического износа шин трактора. Проверка
параллельности — это простой и быстрый способ выявления проблем с
геометрией, который сэкономит часы использования шин вашего
трактора после незначительной регулировки.
Когда вы обнаружите неравномерный износ, наиболее распространенным
решением является замена шин, чтобы выровнять износ, но это не
решает проблему геометрии, и шины будут продолжать изнашиваться
слишком быстро. Если необходима регулировка развал-схождения,
чем раньше вы это сделаете, тем лучше сохраните шины и избежите
быстрой их замены.
Что такое параллельность шин трактора?
Параллелизм соответствует расположению передних колес влево/вправо относительно друг друга. В идеале ваши шины должны быть идеально параллельны вашему трактору.
Если передняя часть шин слегка направлена внутрь, что называется схождением, износ будет на внешней стороне шин.
И наоборот, если передняя часть шин направлена наружу, что называется схождением, износ будет на внутренней стороне шин. В обоих случаях необходима регулировка для уменьшения износа.
Две основные проблемы выравнивания
Почему необходимо регулярно проверять параллелизм?
Необходимо регулярно проверять параллельность вашего трактора. При колеях, вибрациях и поездках по пересеченной местности, с которыми вашему трактору приходится справляться изо дня в день, может возникать схождение или расхождение, которые со временем ухудшаются.
Неправильные настройки приведут к очень быстрому износу ваших шин:
- При перекосе в 5 мм срок службы ваших шин сократится примерно на 12 %.
- При угле схождения 15 мм сокращение срока службы шины может достигать 36 %.
Как обнаружить проблему с параллелизмом?
Прогрессирующий геометрический дисбаланс на уровне ваших сельскохозяйственных шин может проявляться по-разному в зависимости от вашего транспортного средства и вашего наиболее частого использования.
У вас, вероятно, есть проблема с параллелизмом, если вы столкнулись с одной из 5 следующих проблем:
- Вы заметили ненормальный износ на одной стороне шин.
- Ваш трактор слегка тянет влево или вправо.
- Вы чувствуете большее сопротивление при повороте вправо, чем
влево, или наоборот.
- При движении по прямой вам придется немного регулировать
рулевое управление, потому что ваш трактор отклоняется то в одну,
то в другую сторону.
- В дороге появляется ненормальная вибрация при увеличении скорости.
1. Процесс измерения
Подготовка
Установите трактор без навесного оборудования на устойчивую ровную поверхность, например, на бетонный пол или асфальтированную дорогу. Это необходимо для обеспечения точности измерений.
Отрегулируйте давление в шинах, чтобы убедиться, что колеса на каждой оси имеют одинаковое давление в шинах.
Измерение:
Измерьте высоту между землей и серединой ступицы колеса. | На этой высоте сделайте отметку мелом на краю обода на уровне борта шины. |
2. Проверка
Сравнение размеров
Используйте специальное измерительное устройство для параллельности.
Заблокируйте устройство с настройками по умолчанию, затем выполните первоначальную проверку в передней части трактора.
Поместите измерительное устройство между
колесами точно в том месте, где вы сделали отметку мелом. Переместите шип в нужное положение, не разблокируя настройку по умолчанию, и выровняйте измерительное устройство по этому размеру. |
Затем поместите измерительное устройство на
задние колеса. Если прибор не подходит или есть несоответствие
на уровне шипов, нужно ослабить градуированные шипы измерительного
прибора и подогнать их так, чтобы они точно подходили от одного
обода к другому. Вариация, полученная с помощью этого устройства, представляет собой измерение параллелизма. |
3. Определите любую несоосность
Для полноприводного трактора приемлемым допуском является схождение от 0 до 3 мм.
Для полноприводного трактора приемлемый допуск составляет от 0 до -4 мм для схождения и от 0 до +4 мм для схождения.
Если вы не находитесь в этих пределах, параллельность вашего трактора требует регулировки.
Некоторые производители предлагают гораздо больший допуск, что отрицательно скажется на долговечности ваших шин, которые и без того испытывают огромные нагрузки с точки зрения износа, например, при проскальзывании или абразивности земли и т. д.
Наша проверка показала разницу в 7 мм, что потребовало регулировки параллельности.
Лучше регулярно вносить небольшие корректировки, чем менять шины трактора.
Если вы заметили проблему с параллельностью вашего трактора, отправляйтесь к своему обычному дилеру шин, у которого есть подходящее оборудование (профессионалы имеют системы лазерного контроля), чтобы сделать точную регулировку шаровых шарниров рулевого управления и получить оптимальное выравнивание колес вашего автомобиля.
Из-за механической нагрузки, возникающей при включении полного привода во время работы в поле, рекомендуется выбирать схождение от 1 до 1,5 мм, поскольку со временем внешняя нагрузка на шины имеет тенденцию к увеличению. схождение постепенно на уровне передней оси.
Регулярная систематическая проверка параллелизма — хороший способ сэкономить тысячи часов использования комплекта передних шин и избежать их замены.
Наши контакты:
- 097-669-31-73
- 050-312-25-14
- Шины и камеры для сельскохозяйственной колесной техники